Троценко Светлана
Родительское собрание "Готовим ребёнка к школе.Что это значит?"
15 сентября [вс]
Родительское собрание совместно с детьми «Готовим детей к школе. Что это значит?» Предварительная работа: • Анкета для родителей. • Вопросы детям. • Памяка для родителей. Форма проведения:педагогическая гостиная. Ход: 1. Добрый день,уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем собрании. Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду.Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.Как подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует всех нас взрослых. Как выдумаете, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать будущий школьник? Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен к школе. Как подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует всех нас взрослых. Как вы думаете, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать будущий школьник? (рассказать о ФГОС) А что это значит готовность ребёнка к школе? Мы предлагаем Вам небольшой тест, где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать хорошо учиться в школе. 2. Тест «Пирамида» Для родителей предлагаются следующие показатели готовности детей к школе: • Ответственность • Умение считать,считать, писать • Умение общаться со взрослыми и сверстниками • Самостоятельность • Настойчивость • Состояние здоровья • Умение логически мыслить • Умение организовать рабочее место • Развитие речи и памяти. Подводится итог теста(что родители ставят на первое, второе место.) Физическая готовность:состояние здоровья; физическое развитие; развитие основных движений. . Умение читать,считать и писать, конечно же, недостаточно при подготовке ребёнка к школе. Это мы увидели из ваших анкет и «пирамид». Не менее важно воспитать в ребёнке и волевые качества: самостоятельность, ответственность, настойчивость.Согласитесь, без них невозможно успешное обучение в школе. Эти качества воспитываются не только на занятиях, но и в других видах деятельности. Сегодня мы немного поподробнее остановимся на развитии волевых качеств: самостоятельности,усидчивости, стремлении доводить начатое до конца. Эффективным средством воспитания волевых качеств является трудовое воспитание. Труд, трудно,трудиться – имеют один корень. Ведь любой труд предполагает какую-либо трудность; надо преодолеть что-то, чтобы добиться результата. Ведь именно в труде у ребёнка можно воспитать умение доводить начатое дело до конца,воспитывать в ребёнке ответственность, самостоятельность, настойчивость. 3.Анализ анкет. 4. Чтобы вам легче было организовать труд детей дома, мы дарим вам памятки. Ознакомьтесь с ними. Если есть вопросы, мы на них ответим. 5. В группу приглашаются дети. Они декламируют стихи. 6. Детям предлагается присоединиться к родителям. Им даётся задание: • назвать пословицы,поговорки о труде • совместно с родителями смастерить поделку по усмотрению педагогов (изготовление эмблемы семьи – ромашки». 7. Заканчивается встреча исполнением песни "Неразлучные друзья"
Приложение 1. Анкета для родителей 1. В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе (нужное подчеркнуть): • Умение читать и писать • Умение считать • Умение логически мыслить • Психологическая готовность • Ответственность и самостоятельность • Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми 2. Какую помощь может оказать Вашему ребёнку детский сад?___ 3. В чём Вы видите свою роль в подготовке детей к школе?___ 4. Рассказываете Вы ребёнку о своей работе: да, нет, иногда (нужное подчеркнуть) 5. В какой работе вместе со взрослыми участвует Ваш ребёнок Систематически___ От случая к случаю___ 6. Есть у ребёнка какие-либо постоянные небольшие обязанности: если да, то какие___ 7. В чём Вы видите наибольшие затруднения: ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения; задания взрослого забывает; не доводит начатое до конца; не проявляет себя при выполнении работы;готов бросить дело при затруднении; сомневается (подчеркните, допишите недостающее)___ 8. Как Вы думаете, является ли для ребёнка трудом следующее (нужное подчеркните) • Мыть посуду • Мастерить поделку из бумаги • Поливать растения • Стирать носки • Убирать игрушки • Строить из кубиков дом • Вышивание • Сервировка стола 9. Ваши вопросы и предложения к воспитателям и администрации детского сада. Спасибо за сотрудничество! Приложение 2. Вопросы к детям 1. Нравится ли тебе трудиться или не очень? Почему? 2. Расскажи,пожалуйста, как ты трудишься дома? Что делаешь? 3. Если к тебе домой придёт товарищ, который ничего не умеет делать, какой работе ты бы его научил?Почему именно этой? 4. «Ты очень хорошо потрудился!» - что это значит, как ты думаешь? 5. Если у тебя не получается какая-нибудь работа, или ты устал, что будешь делать, как поступишь? Приложение 3. Памятка для родителей 1. Давайте детям поручения, выполнение которых входит в повседневные дела семьи. 2. Предъявляйте единые и постоянные требования к труду ребёнка. 3. Доступно разъясняйте детям смысл работы и её значение для членов семьи. 4. Помогайте ребёнку лишь в том случае,если он действительно нуждается в помощи. 5. Трудитесь вместе с детьми,организовывайте совместный труд детей. 6. Относитесь к детскому труду как к серьёзному делу, не превращайте его в игру. В то же время используйте игровые формы организации труда, чтобы поддерживать интерес ребёнка к нему. 7. Никогда не используйте труд как средство наказания. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.