Троценко Светлана

В детском саду создали мини - музей "Русская изба"

24 ноября [вс]

 Функции:

 -Развивающая

-Воспитательная

Цель  проекта:

приобщение детей к культуре своего народа на подлинных предметах народного быта,

произведениях устного народного и декоративно - прикладного творчества.

Воспитание уважение,гордости за землю,на которой живешь.

Организация мини-музея «Русская изба»

Всем известно, что впечатления детства глубоки,неизгладимы в памяти человека.

Народная культура близка детям, доступна их пониманию,так как окружающий мир отражается условно, через символические образы.

 Образцы народно - прикладного искусства обладают такими чертами, как типичность, красочность, декоративность.

 Это помогает формировать у детей эстетическое отношение к человеку, природе, искусству в целом.

 Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ недолжен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.

К. Д. Ушинский отмечал: «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью».  Важно знакомить детей с реальными предметами и материалами(национальными костюмами, старинной мебелью, посудой, орудиями труда и т.д.).

Идея создания мини-музея «Русская изба» появилась, ещёгод назад. Цель проекта: Формирование у детей личностной культуры, приобщении к богатому культурному наследию русского народа.

  Особенности мини-музея в детском саду:

-Участие в создании мини-музея воспитателей, детей и родителей.

- Ребенок - активный участник оформления экспозиции мини-музея.

-Мини – музей – зона удивления, творчества и совместной работы детей и их родителей.

 Создавая мини музей на базе нашего ДОУ, мы предположили что это даст возможность практического претворения новых педагогических идей и методик. В процессе создания моделей музейно –образовательного пространства мы выделяем следующие средства музейной педагогики; художественные, социально – средовые, деятельностные

Постарались воссоздать основные детали и обстановку русской избы. Сначала раскрасили стену, нарисовали  окно. Попросили помощи у родителей. Печь, как и полагается в русской избе, занимает почти пол-избы.Печь склеили из коробок, внешне имеет вполне натуральный облик.

6f292c092f9c053d3a29b3a3775410b0.jpg

Внесли последний элемент в избу, очень значимый и почитаемый, икону Божией Матери – икона Божией Матери считается чудотворной.Верим, что икона благословит нас на добрые дела.

Родители принесли различную утварь, прялку, коромысла,деревянные игрушки, чугунные утюги, принесли даже сундучок. Различные изделия ручной работы, старинные вышивки, салфетки, скатерти.

e27d85e3516c285ee8bdb6a43ba3f2a6.jpg

3dc76f0e4083bee4bf8f7e4460c353a5.jpg

81361e3b164896a485bc423b924b637f.jpg

А какая же Русская изба без лоскутных одеял и ковриков. Сшили одеяла и коврик. У нас даже есть люлька с младенцем.

41d625b5e46591f371cd0da9171e5594.jpg11b7d9888ad334c04beb696950a0ab17.jpg


Вот такая у нас «Русская изба»

 

 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.