Троценко Светлана

Родительское собрание "Что я знаю о своем ребёнке?"

05 апреля [пт]

Форма проведения: педагогическая гостиная.

Участники: родители, воспитатели, дети, заведующий ДОУ.

Цели:

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Предварительная работа:

- Разработка сценария.

- Оформление материалов к выставке по теме собрания – цитаты, высказывания известных людей.

- Разработка и выпуск памятки для родителей.

- Подбор методической литературы для выставки.

- Анкетирование родителей по теме собрания.

- Изготовление приглашений.

- Подарки детей - ладошки

- Сочинение «Мой ребенок» (домашнее задание).

- Беседа с детьми «Что ты любишь?».

Ход мероприятия:

Звучит музыка «Маленькая страна»

1.На фоне музыки ведущая читает стихотворение

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

Ведущая:

Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня у нас с Вами совместная встреча. Но, прежде, чем я назову тему нашего собрания, я попрошу Вас выполнить одно упражнение. У каждого из Вас есть лист бумаги, он одного размера, качества и цвета. Я попрошу взять этот лист, закрыть глаза и выполнять мои инструкции.

· Сложите лист пополам.

· Оторвите верхний угол.

· Опять сложите пополам.

· Оторвите нижний угол.

· Выполняйте эти действия, пока это будет возможно.

· Откройте глаза и посмотрите, что получилось.

· Сейчас я попрошу найти среди остальных такой же, как у Вас узор.

Наверное, найдутся похожие «творения», но одинаковых Вы не найдёте, хотя инструкция звучала для всех одинаково.

Вывод: мы все очень разные, разные характеры, разные взгляды на жизнь.

Именно поэтому нам порой очень трудно найти взаимопонимание. А как важно каждому из нас, чтобы люди, которые рядом снами, понимали нас.  Сожалению, не всегда так получается. И сегодня мы будем учиться взаимопониманию. Взрослым будет полезно услышать мнения детей, а ребятам важно, чтобы их услышали.

Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?» и пройдет она в форме конкурса

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Семья для ребенка – это место его рождения, становления. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребенка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребенок не будет счастлив, здоров. Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.

2. Первый конкурс.  Домашнее задание – сочинение «Мой ребенок». Ведущая зачитывает  выдержки из сочинений (приложение 1).

3. Второй конкурс. Блиц – опрос.

Ведущая: Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы (приложение 2), а вы быстро на них отвечаете.

4. Третий конкурс.

Ведущая: В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши участники знают своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети. Количество совпадений ответов будет подсчитывать жюри (приложение 3).

5. Четвертый конкурс.

Ведущая: А следующий конкурс по физкультуре. Вы будете участвовать в «заочном» соревновании со своими детьми – упражнении на равновесие «Цапля» (приложение 4).

6. Пятый конкурс. «Внимание, конфликт!».

Конфликт является частью повседневной жизни. В его основе лежит столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Ибо один из философских законов развития – это единство и борьба противоположностей. Но важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Разбор трех конфликтных ситуаций (приложение 5).

7. Шестой конкурс. Игра «Закончи предложение»

Возьмите, пожалуйста, из подставки по одному цветному карандашу, раскрутите на  нем сверток бумаги, внимательно прочитайте и в свободное место закончите предложение одним или двумя словами, добавляя слова – он учится.

f30d92e9a8a511ecb9ca3ba4175af08f.jpg

1. Ребенка постоянно критикуют, он учится …(ненавидеть)

2. Ребенок живет во вражде, он учится (быть агрессивным)

3. Ребенок живет в упреках, он учится (жить с чувством вины)

4. Ребенок растет в терпимости, он учится (понимать других)

5. Ребенка хвалят, он учится (быть благодарным)

6. Ребенок растет в честности, он учится (быть справедливым)

7. Ребенок растет в безопасности, он учится (верить в людей)

8. Ребенок поддерживает, он учится (ценить себя)

9. Ребенка высмеивают, он учится (быть замкнутым)

10. Ребенок живет в понимании и дружбе, он учится (находить любовь в мире)

8. Физминутка. Игра – эстафета «Собери пирамидку». Собрать пирамидку по одному кольцу без стержня.

9. Под музыку «Маленькая страна» в зал заходят дети. Рассказывают стихи, исполняют песню «Настоящий друг»

7ba13b4e2d8b72a36aa8f137467cc266.jpg

10. Уважаемые родители, дети приготовили для вас «подарки» свои ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике, как вы ласково называете своего ребенка (под музыку «Гимн семьи» (И.Резник)).

5f6c060b2d922de4e9e3512516006bcb.jpg

11. Мастер – класс по изготовлению фоторамки из бумаги способом оригами.

71e65547b6b344586827de51d108b601.jpg

 12.Ведущая: Пока Вы доделываете фоторамки, я расскажу о результатах анкетирования. В нем приняли участие 10 родителей из 10-ти. От 100 до 150 баллов набрали 3 семьи (зачитывается расшифровка), меньше 100 баллов(от 50 до 100) – 7 семей (приложение 6).

13. Оглашение результатов конкурса (приложение 7)

024cc9ecfe071ca15b618e9086014127.jpg

14.  Чтобы ваш ребенок был успешен во взрослой жизни, придется много постараться. Но наградой за это будет счастливая жизнь вашего чада. К тому же, развивая у ребенка качества успешного человека, вы и сами будете самосовершенствоваться. А значит, измените свою жизнь к лучшему, и ваша жизнь заиграет новыми красками. Удачи вам в этом важном и интересном деле!

Закончить нашу встречу мне хочется вот таким стихотворением.

«Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители – пример ему!

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них все то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец!

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличие свой дом,

Чтоб не каяться потом.»

(Себастьян Брант.)

15. Звучит музыка «Мы желаем счастья вам»

  Приложение 1

Анкета «Понимаем ли мы своих детей?»

 

1.На некоторые поступки ребёнка вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом? ___________________________________________________________________

2.Иногда вы пользуетесь помощью или советами других людей, когда вы не знаете, как реагировать на поведение вашего ребёнка?______________________________________

3.Ваша интуиция и опыт – лучшие советчики в воспитании ребёнка?________________

4.Иногда Вам случается доверить ребёнку секрет, который вы никому другому не рассказали бы?______________________________________________________________

5.Вас обижает негативное мнение о вашем ребёнке других людей?___________________

6.Вам случается просить прощение у ребёнка за своё поведение?____________________

7.Вы считаете, что ребёнок не должен иметь секретов от своих родителей?____________

8.Вы замечаете между своим характером и характером ребёнка различия, которые иногда удивляют(радуют) Вас?________________________________________________________

9.Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребёнка?_________

10.Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребёнка (у Вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом?____________________________________

11.Вы считаете, что до определённого возраста лучший воспитательный инструмент – физическое наказание (ремень)?_________________________________________________

12.Ваш ребёнок именно таков, о каком Вы мечтали?________________________________

13.Ваш ребёнок доставляет Вам больше хлопот, чем радости?________________________

14.Иногда Вам кажется, что ребёнок учит Вас новым мыслям, поведению?_____________

15.У Вас есть конфликты с собственным ребёнком?_________________________________

Спасибо за сотрудничество!


  Приложение 2

 Блиц – опрос:

· Кто самый старший в группе?  (Варя)

· Кто самый младший в группе? (Тимофей)

· Кто не любит сидеть на месте? (Дима, Карина, Даша)

· Кто самый дружелюбный? (Артём)

·Кто часто приносит в детский сад мягкие игрушки? (Катя)

· У кого самые длинные волосы? (Варя)

· Кто самый любознательный? (Варя)

· Кто самый молчаливый? (Максим)

· У кого самая стильная прическа? (Саида,Замира)

· Кто в группе ходит в рубашке? (Ваня)

· Кто из ребят ухолит в школу? (Варя, Полина)


                                                                                                  

                                                                                             Приложение 5

 

Конфликтные ситуации:

·Ванюша (3 года) с усердием натягивает колготки. Трудное занятие. Наконец-то, после долгих усилий, колготки почти надеты, но … наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик: «Сам, сам, сам!». Мать: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».

·Четырехлетняя Маша на прогулке заполнила карманы мелкими камешками, решив, что дома будет играть с ними. Мама заметила оттопыренные карманы пальто: «Что это? Зачем в дом несешь всякий мусор, только убирай за тобой!». Маша: «Это камешки… красивые… я ими играть буду». Мама: «Выбрасывай сейчас же!» настаивает мама, и камешки летят в разные стороны. Девочка плачет.

·Пока мама разговаривала со своей знакомой, трехлетний малыш вырвал из клумбы цветы. Она возмущена и «выдает» ему изрядную порцию шлепков. Малыш плачет.

Приложение 6

100-150 баллов. У вас большие способности к правильному пониманию собственного ребёнка. Ваши взгляды и убеждения – ваши союзники в решении воспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, полнее терпимости, вас можно признать примером, достойным для подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего собственного ребёнка.

50-90 баллов. Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребёнка. Свои временные трудности или проблемы с ребёнком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдаться нехваткой времени или натурой вашего ребёнка. Есть некоторые проблемы, на которые  имеете влияние, поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать – не всегда означает принимать не только ребёнка, но и собственную личность.

Менее 50 баллов. Кажется, можно больше посочувствовать вашему ребёнку, чем вам, поскольку он не попал к родителю – доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но ещё не всё потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для своего ребёнка, попробуйте действовать иначе. Может, вы найдёте кого-то, кто вам в этом поможет. Это не будет легко, зато в будущем вернётся благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребёнка.

                                                                                  Приложение 7                                                Таблица результатов конкурса «Что я знаю о своём ребёнке?» 



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.