Троценко Светлана

Итоговое НОД для старших дошкольников "Весна"

 Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,

«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». 

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
- Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик, мать-и-мачеха);
- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;;
- Вызвать у детей положительные впечатления от проделанной деятельности.
Материалы и оборудование:
- Презентация «Весна»;
- Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс, мать – и - мачеха);
-Разрезные картинки весенние цветы;
Предварительная работа:
- наблюдения в природе;
- чтение стихотворений о весне; 
- рассматривание картин и иллюстраций о весне; 
- заучивание пословиц о весне;
- отгадывание загадок.

Ход НОД:

Дети рассаживаются на стульчики полукругом, воспитатель читает стихотворение:
«Весна». 
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова)

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).
Воспитатель: Правильно, о весне.
- Ребята! Кто вспомнит, какие месяцы в календаре отводятся для ВЕСНЫ? (март, апрель, май)
- А сейчас какой месяц?
Дети: март
Игра «Приметы Весны» - проводится с использованием мячика.
Воспитатель: Ребята, какие приметы весны вы еще знаете?
- солнце светит ярко и греет;
- на солнце снег начинает таять, капель;
- появились первые проталинки на земле;
- дни длиннее, а ночи короче;
- побежали весенние ручейки;
- мы зимнюю одежду поменяли на - весеннюю;
- вся природа просыпается от зимнего сна;
- на деревьях и кустах набухают почки;
-птицы прилетают с теплых стран.
Воспитатель: Молодцы!
28878490a3b075361d653fcd734878ca.jpg
Игра «Назови ласково» - проводится с использованием среднего мячика.
Цель: Совершенствование грамматического строя (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами).
Солнце – солнышко;
Лист – листочек;
Лужа – лужица;
Сосулька – сосулечка;
Дерево – деревце;
Капля – капелька;
Туча – тучка;
Ручей – ручеёк.

Воспитатель:
Сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадаете.

Только за окошком
Попустил мороз,
Потекли сосульки
Бусинками слез.
Ну, а ты, дружочек,
Отвечай теперь -
Под моим окошком
Что звенит? (капель)

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы... (Скворечник)

В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)

Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут... (Гнездо)

Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело (Сосулька)

У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит - тает. (Снеговик)

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)

Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)
cf9f279ce18b3065486acb92bddc8296.jpg
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто знает пословицы о весне?
Дети называют пословицы:
Грач на горе - весна на дворе.
Зима весну пугает, а сама тает.
Весна красна цветами, а осень пирогами
Потрудись весной – сытым будешь зимой.
Февраль силён метелью, а март – капелью.
Больше землю удобряй, будет выше урожай.

Воспитатель: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Подвижная игра «Весна».
Солнышко, солнышко,( Дети идут по кругу, взявшись за руки). 
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)
Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу.)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.
(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)
Воспитатель: Какие цветы здесь растут?
Дети по очереди показывают и называют цветы.
Воспитатель: Молодцы, все цветы вы знаете.
Дидактическая игра «Собери цветок».
Воспитатель дает детям конверт, в нем разрезные картинки цветов. 
999f5f69374c338957963d4e57a20336.jpg

b6be897cde2132ff3296b65a1ddd700b.jpg

Затем воспитатель спрашивает, какой цветок у кого получился.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.
Пальчиковая гимнастика «Весенний цветок»
Вырос Высокий цветок на поляне. Показать руками цветок.
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питанье Движение пальцами вместе-врозь.
Дружно дают под землей корешки. Ладони вниз, тыльной стороной
Друг к другу, пальцы развести.

Воспитатель: Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветы растут, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали.         Рефлексия:

Воспитатель, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось

25 ноября 2017 в 20:05

Прикреплённые файлы:

Документ: Итоговое НОД для старших дошкольников "Весна"

Описание файла:

Файл называется: prezentaziya-dlya-doshkolnikov-priznaki-vesni_5c83t.pptx

Это официальный файл организации «Троценко Светлана», в нём содержится Итоговое НОД для старших дошкольников "Весна".

Размер файла: 3,59 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.